Тарифы на услуги ЖКХ в регионах России в 2018 году

услуги ЖКХ в регионах России в 2018 году Приблизительный прогноз о размерах тарифов на коммунальные услуги можно построить, основываясь на общедоступной, обнародованной информации. Ожидается ли повышение или, быть может, коммунальные тарифы для населения снизятся?

Создавая план своих доходов и растрат на текущий год, среднестатистический россиянин должен иметь хотя бы общее приблизительное представление о том, чего ждать от расценок в ближайшем году. В число услуг, которые нужно регулярно оплачивать обычно входит электро- и теплоснабжение, подача холодной и горячей воды в дома, водоотведение (оно же канализация). Жилищно-коммунальные хозяйства предоставляют жильцам городов и поселков услуги по вывозу мусора, содержания и планового ремонтирования строений, работу лифта и мусоропровода.

Читайте также: Что означает электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ

Все эти услуги напрямую связаны с общим экономическим состоянием в стране и могут несколько разниться зависимо от региона их предоставления, объема, времени года, а то и суток. Кроме того, не стоит упускать из виду наличие льготных расценок, срок действия и прочие подробности которых содержит специальная таблица, обычно имеющаяся в общем доступе.

Читайте также:Субсидии пенсионерам на оплату ЖКХ в Москве в 2018 году

Чтобы составить прогноз, какими будут тарифы на услуги ЖКХ в 2018 году, нужно принять во внимание несколько ключевых факторов:

  • размер инфляции (а вместе с ней рост цен на топливо, расходные материалы, заработную плату для сотрудников обслуживающих компаний);
  • ежегодное индексирование тарифов;
  • позицию региональных властей, которые вправе определять, например, объем социальной помощи малоимущим категориям населения в конкретном регионе.

Проанализируем влияние этих факторов на платные услуги по очереди. В предыдущие несколько лет инфляция в стране оценивалась в 5,4% в 2016 году, 4% – в 2017 году. Исходя из этих показателей, следует предположить, что повышение тарифов на услуги ЖКХ способно произойти в диапазоне от 2,5 до 6,0%.

Примечательно, что еще с десяток лет назад стоимость ЖКХ услуг могла повышаться несколько раз за год, что крайне болезненно отражалось на семейных бюджетах миллионов россиян. С тех пор как в 2010 году был принят законопроект об установке верхних и нижних границ таких изменений в тарифах, ситуация несколько стабилизировалась. При этом корректировка цифр происходит ежегодно – с учетом все тех же размеров инфляции.

Иуслуги ЖКХ в регионах России в 2018 годундексирование тарифов, по заявлению государственных служащих из Минстроя, будет произведено на уровне ниже инфляционных показателей. Чиновниками, ведающими жилищным коммунальным хозяйством, отмечается:

  • тарифы на газ вырастут на 3,4%;
  • электроэнергия увеличится в цене на 5%;
  • тепло и водоснабжение прибавят в стоимости на 4%.

Новые тарифы вряд ли сильно отклонятся от названных прогнозов. При этом региональный разброс в тарификации исчисляется достаточно широкими «ножницами».

Усредняя стандартные показатели, можно смело отметить, что в течение 2018 года увеличение тарифов ЖКХ произойдет в размере 150-160 рублей на одного человека в месяц. Это в среднем составляет около 3% общего дохода. Примечательно, что на эту сумму могут повлиять региональные власти, отдельными своими законопроектами определяющие баланс интересов всего государства и каждой отдельной семьи в нем. В данном случае речь о социальной поддержке малоимущих семей.

Основываясь на государственных стандартах, чиновники уполномочены определять размер социальной помощи для тех семей, в которых доля расходов на оплату ЖКХ услуг превышает критические 22% от общего семейного дохода. Государством определено, что на оплату коммунальных услуг у каждого отдельного домохозяйства не должно уходить свыше 20% от размера семейного бюджета. Однако оплата понемногу растущих тарифов болезненно сказывает на материальном положении многодетных семей, одиноких пенсионеров, представителей низкооплачиваемых профессий и прочих социально незащищенных верст населения.

В целом же подводя итог, можно заметить, что государство прикладывает усилия для того, чтобы держать в заданных пределах тарифы на ЖКХ и притом создать приемлемые условия для их оплаты всеми верстами населения.

Кроме того, в полномочиях государственных властей на собственном уровне закрепить и того более низкий порог, лимитирующий долю оплаты коммунальных услуг в общем семейном бюджете. Для Москвы, например, он определяется 10 вместо 20%.

Поэтому местные власти обращают внимание жителей на то, что оформление субсидий зачастую позволяет оптимизировать семейный бюджет. Такой подход к оплате жилищно-коммунальных услуг куда более правильный, чем наращивание задолженности.


На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!

 



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *