Как правильно зарегистрировать дачный дом и участок в 2017 году

Дачный дом и участокПервым делом речь пойдет о земельном участке, где расположен дом. Его обязательно нужно приватизировать, и чтобы это сделать, соберите пакет документов на землю, после этого пройдите специальную проверку, а в результате получите права на собственность. Первый этап завершен, и теперь смело, переходим к вопросу: как зарегистрировать дом на дачном участке?

Пишите заявление в БТИ с просьбой произвести оценку недвижимости и сделать технический паспорт. На это уйдет около двух недель, и не забывайте, что услуга платная. Параллельно с этим проводится постановка участка на кадастровый учет. Дальше получаем на руки адресные данные из архитектурного бюро на готовое жилое здание. Потребуется также не менее 14 рабочих дней и уже следующий шаг – прописка.

Читайте также: Как выбрать генератор для дачи

Что для этого нужно

Для регистрации дачного строительства нужны следующие документы:

  • все вышеперечисленные и заблаговременно оформленные бумаги на землю и дом, с адресом и кадастровым номером;
  • документ, который подтверждает наличие здания на участке;
  • заявление от владельца недвижимости и документы, что подтверждают право на недвижимость;
  • детальное описание постройки;
  • квитанция, подтверждающая уплату налога.

Хуже, если вы своевременно не оформили землю в собственность. Теперь вооружитесь документами и отправляйтесь исправлять ситуацию – узаконивать свои права.

Что для этого необходимо:

  • разрешительные бумаги на возведение дома;
  • акт, подтверждающий, что дом введен в эксплуатацию;
  • документ, удостоверяющий вашу личность;
  • квитанция и копия об уплате налога;
  • все имеющиеся бумаги на дом и на участок, где размещено жилое здание.

Из важных деталей нужно знать. Других владельцев у недвижимости нет? Значит, можете уверенно идти в местный муниципалитет с полным перечнем документов на регистрацию. Когда речь идет об учете земельной делянки в СНТ (садовом товариществе), то для оформления применяются общепринятые правила. Просто пишите заявление в данное товарищество с описанием дома, размеры, количество этажей и даже материалов, которые для этого были использованы. И если просто покупая или переоформляя недвижимость, такое заявление в СНТ – вещь обязательная.

Читайте также: Как прописаться на даче по новому закону

Возникла необходимость построить другие постройки, к примеру, баню, сарай или летнюю кухню? Самое время ознакомиться с законом о дачной амнистии. Что он из собой представляет. Если коротко, то, имея право собственности на сам участок, вы автоматически можете строить на нем и регистрировать разнообразные строения. И даже справка из МФЦ не понадобится. Вот только распространяется закон на определенную недвижимость:

  • дачные небольшие домики;
  • индивидуальные постройки;
  • беседки, гаражи, хозяйственные и садоводческие строения, склады.

Основным требованием выступает целевое предназначение объекта. Заявка на регистрацию постройки, подпадающей под госамнистию, подается или с помощью сайта Росреестра, или через современный многофункциональный центр Госуслуги.

Добровольно или обязательно

Очень распространенный вопрос, вокруг которого не утихают споры: обязан ли хозяин регистрировать землю и дом? Однозначного ответа нет в принципе, но делая это, вы облегчаете жизнь вашим детям и внукам, которые смогут беспрепятственно вступить в права наследования. С любой точки зрения правильным будет законодательно закрепить за собой право на имеющуюся недвижимость. Это поможет при осуществлении купли-продажи, аренды, оформлении страховки, и даже защитит ваши права от государственных посягательств в ситуации постройки трассы на вашей земле, то есть позволит претендовать на денежную компенсацию. Так что дело хоть и добровольное, но крайне удобное. Сопряжено с хлопотами и затратой времени, но вознаграждаемое защитой ваших прав.

Шаг за шагом

Дачный дом и участокРешились зарегистрировать дачный дом? Теперь ваши действия следующие:

  • собираете пакет документов по списку;
  • уплачиваете государственные пошлины;
  • выбираете способ подачи документов и подаете их;
  • получаете на руки официальное свидетельство о регистрации.

Но есть несколько причин возможной приостановки оформления:

  • если усомнятся в подлинности представленных документов;
  • в связи с отсутствием некоторых бумаг или письменного заявления;
  • необходимость в межведомственных запросах;
  • решение суда о запрете регистрации.

Не поверите, но есть поводы и для отказа:

  • когда с заявлением обращается постороннее лицо;
  • если документы не соответствуют требованиям;
  • обнаружились нестыковки и противоречия в поданных на рассмотрение бумагах;
  • нет всех необходимых документов, которые заявитель должен был представить.

Читайте также: Куда нужно относить документы после поверки счетчиков воды

А если после всей вышеизложенной информации вопросы еще остались, то просто зайдите на сайт Росреестра или посетите их региональный офис.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *