В чем разница между ГКН и ЕГРП в Росреестре

РосреестрВ задачи ГКН входит сбор сведений, касающихся недвижимости расположенной на территории РФ и ее учета.

Через этот ресурс можно выяснить все данные о каждом конкретном объекте. В частности, ГКН содержит такие сведения:

  • размер;
  • планировка;
  • сведения о перепланировках;
  • срок ввода в эксплуатацию.

В то же время в ЕГРП сохраняется информация, имеющая отношение к правам собственности на недвижимость. Здесь сберегаются все сведения о бывших владельцах и нынешних. Кроме того, тут же фиксируются все сделки, происходившие с данной квартирой, ограничения на нее наложенные и пр.

В каких случаях необходимы услуги ГКН или ЕГРП

Что такое ГКН? Он является государственным кадастром объектов недвижимости. В то же время ЕГРП не более чем сокращение от Единого государственного правового реестра.

В кадастре содержится вся учтенная информация о том или ином недвижимом имуществе, технического характера. Также там предоставляется по запросу вся нужная документация такого рода.

В то же время в Госреестре прав имеется только информация юридической направленности. В первую очередь данные, в них хранимые, нужны в ходе покупки или продажи того или иного объекта недвижимого имущества. Там получаются официальные документы, которые должны представляться в госорганы. Без этих бумаг невозможно обеспечить подтверждение прав на владение недвижимостью.

В выписку, получаемую в ЕГРП, вносятся такие данные:

  • название объекта;
  • площадь;
  • ранее проведенные операции;
  • номер в кадастре;
  • адрес нахождения недвижимости;
  • данные о владельце;
  • форме собственности;
  • аресты;
  • судебные разбирательства.

В ведении ЕГРП находятся не только данные о правовых действиях с квартирами и другими помещениями, но и земельными наделами.

В ГКН можно получить выписку, содержащую информацию о следующем:

  • вид недвижимого имущества (строение, квартира, участок земли);
  • размежевание территорий;
  • привязка к местности объекта;
  • номер регистрации;
  • дата внесения в ГКН;
  • общая площадь;
  • перепланировка.

Читайте также: Документы для согласования перепланировки квартиры

Как заказать выписку

Получение такого документа в ЕГРП, как правило, обусловлено необходимостью проверить, нет ли каких-либо проблем с имуществом, которое гражданин намерен приобрести. Российское законодательство допускает к таким сведениям всех, кому они необходимы. То есть покупателю не составит труда, не обращаясь к продавцу, выяснить, не наложен ли на квартиру арест, и является ли тот настоящим владельцем недвижимости.

Такое действие можно совершить несколькими способами:

  • обратиться лично в регистрационную палату по месту жительства;
  • зайти в многофункциональный центр;
  • в онлайн-режиме, через официальный сайт Росреестра.

В первых двух случаях необходимо написать соответствующее заявление, содержащее требование выдать выписку. Его нужно сопроводить копией паспорта и квитанцией об оплате госпошлины.

Стоимость услуги варьируется в зависимости от того, какая именно информация требуется. Заплатить в целом придется от 200 до 800 рублей.

После сдачи документов вам сообщат, когда именно можно будет забрать готовую выписку.

Через информационный ресурс запрос разрешено направлять только в том случае, когда необходимо получить общие сведения. Подробности же предоставляются по требованию юридических лиц либо граждан, имеющих электронную подпись.

Где получить кадастровый паспорт

Его выдают в БТИ или в Ростехинвентаризации в том случае, если речь идет о помещениях как жилых, так и предназначенных для других целей.

Аналогичные документы на земельные участки получают исключительно в Росреестре по месту нахождения имущества. В обоих случаях запрошенный документ должны оформить за 10 дней.

Как получить бумаги быстрее

В реальности такое ускорение поможет обеспечить только обращение в посредничающие организации. Они обычно имеют соглашения с госструктурами и в состоянии завершить процедуру за несколько часов или дней. Стоимость услуги зависит в первую очередь от степени срочности. Счет может составить в итоге и 600 рублей, и 3 тысячи.

Самостоятельно же добиться получения необходимых бумаг в Росреестре в ускоренном порядке, в принципе, невозможно – все его сотрудники работают на пределе возможностей, так как количество обращений растет от года к году. В то же время заплатить придется существенно меньше чем посреднику.

На протяжении какого срока документы остаются действующими

Стоит отметить, что российское законодательство никак не ограничивает время использования как кадастрового паспорта, так и выписок.

В то же время нужно понимать, что в ГКН каждую пятилетку происходит переоценка земельных ресурсов. После этой процедуры кадастровая цена участка изменяется. И, следовательно, выданные до того бумаги утрачивают актуальность по умолчанию.

В то же время многие организации отказываются принимать документы, полученные ранее, чем за декаду до обращения к ним.  В частности, речь идет о:

  • нотариусах;
  • юридических фирмах;
  • кредитных организациях и пр.

В связи с тем, что сейчас время необходимое на получение таких справок заметно сократилось – лучше всего брать их непосредственно по мере надобности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *